КРЫМ КАК МЫ ХОТИМ: В ИГРУ ВСТУПАЮТ ШКОЛЬНИКИ
Сегодня на базе МБОУ «Заречненская школа» Симферопольского района Республики Крым старшеклассники Заречного, Перевального и Доброго решали, как распорядиться бюджетными деньгами: прошла игра-презентация проектных идей по модернизации образовательного пространства школы в рамках программы школьного инициативного бюджетирования.
Куратором игры выступила команда Центра изучения гражданских инициатив Крымского инженерно-педагогического университета имени Февзи Якубова: Людмила Егорова, ведущий научный сотрудник. Ирина Лучинкина, старший научный сотрудник, Игорь Литвиненко, научный сотрудник. На выездное мероприятия были приглашены директора 30 школ района и учителя по финансовой грамотности.
Инициативные группы учащихся 8-11 классов представили шесть проектов по улучшению условий обучения, воспитания и проведения досуга. Какой же захватывающей и волнительной была эта работа! Каждой команде предстояло не только сформулировать идею проекта, но и описать его актуальность, определить перспективы развития и даже составить смету. Конечно, обосновав свое решение. И защитить проект перед компетентным трио экспертов – представителем управления образования Симферопольского района, завучем по воспитательной работе и журналистом муниципальной газеты.
Что выбрать: комфортную зону коворкинга, современную библиотеку, медиалабораторию, театральную студию или оранжерею? Как презентовать проект? Сколько денег запросить у бюджета: все 350 тысяч или меньше? Как убедить в необходимости реализовать именно этот проект? Ответы на все поставленные вопросы команды дали! И убедили педагогов и жюри в своей способности отстаивать проектные мечты, показали умение работать в команде, прислушиваться к идеям каждого и выбирать лучшее, заботиться о развитии своей школы и своего Крыма!
Пожелаем всем командам удачи в разработке проектных идей! А школам Симферопольского района – активного участия в программе школьного инициативного бюджетирования.
Для справки. Школьное инициативное бюджетирование – это совершенно новое направление для всей России. В этом году оно будет внедряться в пилотном порядке и в районных школах Республики Крым. Школьное бюджетирование похоже на «взрослое», но при этом является активной формой развития финансовой грамотности и «мягких навыков» у учащихся (умения представить свои идеи, работать в команде, раскрывать лидерские качества). Проекты направлены на улучшение школьной жизни, на повышение комфорта обучения и времяпрепровождения в стенах школы. И главное, сами школьники смогут предложить то, что хотят, попутно решая такие практические задачи, как оформление проектов, выбор материалов, сроки реализации, рассчитывают стоимость. Среди очевидных плюсов можно отметить формирование у молодежи активной гражданской позиции и положительного опыта командной работы.